Список несколько отличается от привычных чартов по количеству подписчиков:
1. World of Warcraft
2. Club Penguin
3. RuneScape
4. Eve Online
5. Final Fantasy XI
6. The Lord of the Rings Online
7. Dofus
8. Age of Conan
9. City of Heroes
10. EverQuest II
Название отчета банально: “Платные MMOG: жизнь позади World of Warcraft”, гораздо сильнее удивляет обладатель второго места. Club Penguin, приобретенная The Walt Disney Company в 2007 году, ориентирована на детскую аудиторию и насчитывает свыше 12 миллионов аккаунтов. Персонажи – мультяшные пингвины, занятые общением, встроенными мини-играми и, разумеется, шопингом.
Играть можно бесплатно, обходясь без доступа к виртуальной одежде, бытовым предметам, всяческим украшательствам и т.п. По данным “Вашингтон Пост”, 90% игроков так и делают, но тем не менее Club Penguin чувствует себя замечательно за счет платных подписчиков и торговли сопутствующими сувенирами.
Рынок онлайновых игр в Европе и США тоже в порядке: за минувший год он вырос на 22% и составил $1,4 миллиарда. Всего на сегодня насчитывается 220 действующих MMOG, многие из которых предназначены только для стран Юго-Восточной Азии.