Президент североамериканского подразделения CCP (разработчик EVE Online) Майк Тайни дал интервью сайту Gamasutra, в котором поделился собственным взглядом на успехи своей компании и жанра в целом. По его мнению, главным мерилом успеха MMORPG является ее пострелизная судьба. К примеру, EVE Online при запуске в 2003 году собрала всего 25 тыс. подписчиков. Тогда как Age of Conan продалась почти миллионным тиражом, а Warhammer Online и того больше. Однако в настоящее время количество подписчиков «Евы» приблизилось к 250 тыс. и продолжает расти, а в WAR осталось всего 300 тыс. игроков, в AoC еще меньше.
Почему же 250 тыс. для EVE Online является успехом, а 300 тыс. для Warhammer Online — разочарованием? Здесь все дело в ожиданиях. Разработчики «Евы» никогда не ставили перед собой задачу создать крупнейшую онлайновую игру. Ее бюджет в разы уступал бюджетам других столпов жанра, поэтому нынешнее количество игроков — действительно, большой успех CCP. Компания не собирается конкурировать с Blizzard и World of Warcraft, у нее свои задачи, с которыми она отлично справляется, а значит CCP с полным основанием можно назвать успешным девелопером. Золотые, однако, слова.