Мы продолжаем добрую традицию брать интервью у отечественных компаний, занимающихся разработкой и дистрибуцией онлайновых игр. На связи
Мария Капля, PR-менеджер компании
Gravity CIS.
Это интервью посвящено брутальному проекту Requiem Online. Распространяется он совершенно бесплатно, достаточно только скачать увесистый клиент (2,9 гб) и зарегистрироваться на официальном сайте. Правда, ввиду жестокости происходящего и обилия крови игра не рекомендуется лицам до 18 лет - но, как известно, отследить это посредством виртуальных каналов связи почти невозможно...
Что, по-вашему, позволит Requiem Online удержаться на плаву в столь неблагодатное время, когда выходит Warhammer Online: Age of Reckoning?
Время, надо сказать, сейчас самое благоприятное. Выход большого количества качественных MMORPG для нас отнюдь не трагедия, а наоборот - праздник. Чем больше хороших игр выходит, тем больше становится аудитория MMORPG, российские игроки потихоньку привыкают к тому, что помимо привычного сингла есть еще и великолепные онлайн-проекты. В «Реквиеме» мы постараемся удержать планку, взятую со старта: приятный художественный перевод, отличная техническая поддержка, быстрая реакция на запросы пользователей относительно игрового процесса.
Вообще, каждая онлайн-игра находит свою аудиторию. Например, любители фэнтези играют в The Lord of the Rings Online, а те, кому ближе научная фантастика, погрузились в мир EVE Online. Точно так же своя аудитория уже сложилась и у «Реквиема» - игры достаточно нетривиальной и хардкорной. Недаром на нашем сайте крупными буквами написано: «От 18+»! В игре много жестокости, крови, расчлененки - но «Реквием» привлекает отнюдь не только этим. Любому игроку приятно почувствовать себя героем, на плечах которого лежит миссия по спасению мира, разрушенного катастрофой планетарных масштабов.
Как скоро игра перерастет статус беты?
Надо сказать, что игра уже полностью готова и за месяцы беты оттестирована до практически безбагового состояния. Но мы приурочим релиз к большому обновлению, которое у нас запланировано на октябрь. Ввод в игру долгожданного Сражения Гильдий придаст глубину нынешней системе PVP и предложит игрокам действительно интересные и зрелищные масштабные бои друг против друга. С появлением на свет этого обновления игра выйдет в релиз.
До нас дошла информация, что вы планируете выпустить коллекционное издание Requiem Online. Как скоро это случится и что в него войдет?
На полках магазинов вскоре появится DVD-box версия «Реквиема». Это не коллекционное, а подарочное издание. В комплект войдут сам диск с игрой и некоторыми бонусами, карта мира и городов, буклет с руководством и проплаченный месяц премиум-аккаунта. Искать игру в магазинах можно уже в конце сентября.
Случится запуск полной версии проекта - а дальше? Как будете развивать игру?Планов - громадье! В начале сентября в игре появится четвертая раса Ксеноа, которую очень ждут наши игроки - это раса искусных магов и метких стрелков. Еще до конца года в «Реквиеме» будет введено Сражение Гильдий и несколько новых интереснейших подземелий. Регулярные обновления ждут как любителей PVP, так и тех, кто предпочитает PVE. Ну а в следующем году игроков ожидает масса сюрпризов, о которых мы подробно расскажем в новостях на нашем сайте чуточку позднее. Все планы будут обнародованы.
Будет ли в ближайшее время проводиться набор гейм-мастеров?
На данный момент штат Игровых Мастеров полностью укомплектован. Однако все приходящие резюме мы внимательно рассматриваем. Когда с приходом игроков будем открывать новые сервера, проведем дополнительный набор.
Ваш прогноз - что будет происходить в жанре в ближайшие три года?
Думаю, что будут набирать обороты казуальные MMORPG. Появится что-нибудь грандиозное на базе одного из популярных сайтов, навроде My Space, или даже наших «одноклассников». Не секрет, что действительно большой куш сорвет та компания, которая соорудит онлайн-игру, привлекательную прежде всего для казуалов. С другой стороны, Blizzard вполне может выпустить игру, основанную на научно-фантастической вселенной, например, World of Starcraft - и в этом случае большинство выходящих MMORPG будут не в стиле фэнтези, а в стиле НФ.
Что, на ваш взгляд, больше всего отличает Requiem Online от других популярных онлайновых развлечений? Кроме брутальности, конечно.
Думаю, прежде всего нетривиальна сама идея мира после апокалипсиса, в котором не живут, а выживают. Расы «Реквиема» тоже не слишком похожи на шаблонных персонажей, заселивших другие вселенные.
В игре действуют несколько систем, доселе невиданных в MMORPG. Во-первых, это система Ночных Кошмаров. Если вкратце, то когда в мире «Реквиема» наступает ночь, на поверхность выползают самые страшные и сильные монстры. В одиночку мало кто выживет в это время суток. Зато удачливый отряд путников сможет изрядно разбогатеть, охотясь на ночных монстров.
Также в игре представлена система Одержимости Зверем. Выполнив сложный квест или же раздобыв иным путем особые ингредиенты, игрок может впечатать в себя зверя. Их в игре несколько видов, каждый с характерными особенностями. На поле боя у игрока появляется возможность активировать внутреннего зверя и приобрести смертельно опасные способности. Примечательно, что внутренний зверь получает опыт и уровни, а также может носить различную экипировку. Игроки могут обмениваться рунами, в которые запечатаны звери.
Третьей значимой системой в «Реквиеме» является генная инженерия. Помимо обычных умений и талантов, можно развивать способности, прибегая к помощи генных инженеров. Изменяя свой код ДНК, они приобретают принципиально новые способности.
В чем проявляется хардкорность игры? Одна ошибка - смерть?
На поздних уровнях игры ошибки действительно обходятся дорого. Игроки должны экипироваться лучшими из доступных вещей, запасаться дорогостоящими бутылочками, восстанавливающими ману и жизнь, если они хотят одолеть самых мощных врагов. Но главное - грамотно распределить очки умений и подобрать к ним код ДНК. В случае ошибок в схеме развития персонажа придется заплатить либо огромную сумму виртуальных денег за сброс умений, либо купить специальный предмет на Черном Рынке.
Ограничивается ли доступ к игре лицам, не достигшим 18-ти лет? Используются ли специальные технологии, позволяющие выявлять пользователей, которым проект не подходит по возрасту, или такой технической возможности нет?
На данный момент возможности ограничить доступ пользователей, ориентируясь на их возраст, увы, нет. Поэтому громадное предупреждение на нашем сайте и в игре «18+! Кровавая бойня!» носит скорее рекомендательный характер. Сознательные юные игроки, а также их родители, предупреждены и вооружены, а несознательные, как я думаю, всегда найдут возможности обойти любые ограничения. Однако в будущем мы планируем поставить некоторые преграды для малолетних игроков - все же контент игры не для детей. Каким образом это будет осуществляться - с помощью тестов или же более сложной регистрацией - еще точно не известно.
Как вы планируете развивать социальный аспект?
Уже сейчас в игре есть многие детали, созданные специально для социальных взаимодействий между игроками. Например, система эмоций позволяет любому персонажу выразить полный спектр чувств - от ярости и горя до радости и любви. Многие эмоции анимированы: например, танцы или приветствие. Сердце любой MMORPG - гильдии - в «Реквиеме» не только сражаются друг с другом на Побоище Гильдий, но и ходят в подземелья, чтобы добывать самые ценные в игре доспехи и оружие.
Расскажите подробнее о новой расе - Ксеноа. Что она собой представляет?
Ксеноа - это раса отверженных. В далеком прошлом она была крайне могущественной, правила на всех континентах, но все это дела давно минувших дней. Сейчас от их былого величия не осталось и следа. Ксеноанцы пытаются сплотиться и восстановить влияние своей расы на мировую политику.
Низкие, худые, физически слабые Ксеноа компенсируют эти недостатки потрясающими способностями к магии и невероятной меткостью. Они славятся магами, которые умеют оборачиваться различными зверями, а также настоящими повелителями бурь, овладевшими силами природы. Те ксеноанцы, которые предпочли учиться атаке на расстоянии, стали великолепными стрелками. В их распоряжении - самое современное оружие, включая ружья, пушки и бластеры.
Когда будут введены сражения гильдий? И самое главное - почему их не было раньше? Ведь это, можно сказать, соль большинства онлайновых игр...
Сейчас у нас введено Побоище Гильдий. Суть его такова: это турнир для гильдий со встроенным тотализатором. Гильдия сможет принимать участие в массовом сражении против других гильдий, предварительно поставив на бой любую сумму денег. В течение недели проходит несколько боев, и в конце гильдия-победитель получает большую часть поставленных денег. Мы всесторонне тестируем данный турнир с целью изучить баланс сил во время боев, а также опрашиваем игроков, чтобы впоследствии предоставить корейским специалистам отчет, на базе которого они смогут сформировать обновление, включающее в себя полноценные сражения гильдий.
Какие предусмотрены призы за участие в сражениях гильдий? Будет ли создаваться рейтинг самых успешных фракций?
На данный момент в Побоище Гильдий фракция-победитель получает не только солидную сумму лант, но и особые привилегии - например, увеличенный урон для всех согильдийцев на некоторый промежуток времени.
Что касается рейтинга гильдий, то мы планируем такой сделать на нашем сайте.
А планируете ли вы проводить розыгрыши коробок с подарочным изданием игры, которое вот-вот поступит в продажу, или единственный способ обзавестись ими - сходить в магазин?
Несколько коробок с игрой будут разыграны на нашем сайте в специальном конкурсе. Следите за новостями.
Насколько успешно вы сотрудничаете с разработчиками? Будет ли русская версия по-прежнему обновляться одной из первых? Например, англоязычная, по нашим сведениям, несколько отстает...
Мы очень тесно сотрудничаем с разработчиками Gravity, одними из первых узнаем о грядущих обновлениях и стараемся выпускать очередные патчи ненамного позже Кореи. Однако на первом месте для нас не скорость, а качество, поэтому мы прилагаем все усилия для того, чтобы сначала как следует протестировать обновление и лишь затем ставить его на сервер.
Будет ли у вашей компании единая система аккаунтов под все проекты, включая Requiem Online, или для внесения абонентской платы \ покупки виртуальных предметов в разных играх придется регистрироваться многократно?
Это очень интересная и глобальная задача. На данный момент для обеих наших игр требуется иметь два разных аккаунта. Для будущих проектов мы тоже не планируем общих аккаунтов. Но, возможно, каким-то образом эта идея будет нами использована.